Части звезд найдены в лунном грунте миссиями Apollo

22 апреля
Части звезд найдены в лунном грунте миссиями Apollo

Когда некоторые из миссий Apollo вернулись с Луны в период с 1969 по 1972 годы, они привезли образцы лунного грунта. Новые исследования некоторых из этих образцов показали, что эти миссии также принесли что-то еще - остатки звезды, которая умерла около нашей солнечной системы около двух миллионов лет назад.

Когда исследователи из Технического университета Мюнхена (ТУМ) проанализировали почву, привезенную с миссий Apollo 12, 15 и 16, они обнаружили высокие уровни изотопа железа, известный как 60Fe. Этот элемент создается почти исключительно, когда звезда умирает и становится сверхновой в массивном взрыве, который извергает газ и другие материалы во вселенную.

Хотя вполне возможно, что лунный грунт получил 60Fe через бомбардировку от космических частиц, д-р Гюнтер Коршинек, физик ТУМ, говорит о том, что сумма, которую они обнаружили, была намного выше простого накопления фона частиц на поверхности Луны.

Кроме того, поскольку 60Fe имеет период полураспада 2,62 млн лет, исследователи могут сделать вывод о том, что он осел на нашей Луне не ранее - относительно короткий промежуток времени с точки зрения нашей Галактики, которая оценивается более чем в 13 миллиардов лет.

Это не первый раз, когда ученые обнаружили 60Fe в нашем районе. Ранее он был обнаружен в глубоководных корках и на дне океана осадочных пород Тихого океана, где они, как полагалось, накопились из того же взрыва сверхновой.

Поскольку элементы, которые достигли поверхности Луны не ухудшаются, поскольку они сталкиваются с молекулами воздуха, как на Земле, исследователи также смогли использовать лунный 60Fe, чтобы определить, что сверхновая, из которого пришло радиоактивное железо, было всего в около 300 световых лет от нашей собственной планеты.