Искусственные жировые клетки проходят гематоэнцефалический барьер, чтобы подсветить опухоли на ранней стадии

19 декабря

Наросты опухолей, которые появляются в поддерживающей ткани мозга, известной как глиома, насчитывают около 30% всех раковых образований головного мозга и имеют средний уровень выживаемости чуть более года. Такие агрессивные опухоли трудно найти с помощью МРТ, в большинстве своем из-за защитного гематоэнцефалического барьера, который останавливает контрастных агентов.

Но созданный учеными новый тип искусственной жировой клетки позволит сделать их более податливыми лечению, проникая сквозь барьер и раскрывая свое присутствие на более ранней стадии развития.

У пациента с диагнозом злокачественной глиомы она часто выживает, если первичную опухоль лечили удалением хирургическим путем или с помощью лучевой терапии. Но этот процесс, как правило приводит к повторному появлению более устойчивых опухолей в других частях мозга. Эти новые глиомы не реагируют на лечение, так как они являются производными от опухолей, которые уже пережили первоначальную терапию.

Кроме того, глиомы не показываются на МРТ, пока они не будут уже хорошо развиты, так как контрастные агенты не в состоянии преодолеть барьер крови и мозга. Эта защитная оболочка окружает сосуды в мозге и останавливает 98% молекул лечения. Только тогда, когда опухоль достигла определенного размера, она нарушит гематоэнцефалический барьер достаточно, чтобы позволить войти контрастному веществу.

К сожалению, это происходит слишком поздно, чтобы вторая, смертельная волна глиом, была поймана прежде, чем нанести непоправимый ущерб. Но исследователи Penn State College говорят, что обнаружили ранний проход через гематоэнцефалический барьер. Ученые создали новый тип жировых клеток, который содержит обычно используемое контрастное вещество под названием магневист, и встроили в их поверхности белки, которые нацелены на рецепторы на клетках глиомы.

Команда обнаружила, что искусственным жировым клеткам удалось проникнуть через гематоэнцефалический барьер у мышей и искать ранние стадии раковых образований. Ученые пока не понимают, каким образом клетка способна проникнуть сквозь барьер, но говорят, что она делает это безопасным способом, не показывая никакого вреда от лечения.

Если будет доказана безопасность, жировые клетки могут привести к некоторым преимуществам по сравнению с использованием ультразвука, чтобы проникать в гематоэнцефалический барьер. Хотя эта процедура была провозглашена успешной, временный разрыв плотной ткани клеток барьера беспокоит ученым в плане сохранения лечебных эффектов.

Ультразвук, со всеми его хорошими качествами, является разрушительным для гематоэнцефалического барьера, в то время как мы можем получить агента, который пересечет его, не вызывая нарушения, - говорит Джеймс Коннор, профессор нейрохирургии в Университете штата Пенсильвания.