Наука проливает свет на жизнь и смерть средневекового короля Эрика

17 марта
Наука проливает свет на жизнь и смерть средневекового короля Эрика

Легенда святого говорит о короле, который умер драматической смертью в бою за пределами церкви в Упсале, Швеция, где он только что провел обедню.

Но что современная наука может сказать нам о его останках? Совместный исследовательский проект под руководством Университета Упсалы в настоящее время узнал больше о состоянии здоровья Святого Эрика, как он выглядел, где он жил и каковы были обстоятельства его смерти.

Никакие современные источники не упоминают Эрика Эдвардсона, шведского короля, который позже был возведен в ранг святых. Единственный рассказ о его жизни - это легенда святого, сохранившаяся форме, написанной в 1290-х годах. Такие легенды часто ненадежны. Легенда Эрика, однако, основывается на старой легенде, которая была потеряна, а это уже легенда, которая, возможно, был анамного старше.

Сохранившаяся легенда гласит, что Эрик был выбран королем, правил справедливо, был преданным христианином, вел крестовый поход против Финляндии и поддерживал Церковь. Он был убит в 1160 году, на своем десятом году правления, датским претендентом на престол. Его останки покоились в реликварии с 1257 года.

Тщательный анализ скелета в реликварии был проведен в 1946 году, но наличие новых методов анализа мотивировало новый тест в 2014 г.

23 апреля 2014 г. реликварий была открыта на церемонии в Соборе Уппсала. После этого исследователи из нескольких научных дисциплин приступили к работе на остатках в попытке узнать больше о средневековом короле. Теперь первые результаты этих исследований доводятся до сведения общественности.

Междисциплинарное научное сотрудничество, анализирующее скелетные останки Святого Эрика, предоставляет обширную информацию о состоянии его здоровья (ортопеды и радиологи), генеалогии (анализ Адна), питании (анализ изотопов) и смерти (судебная медицина), - говорит лидер проекта Сабина Стен, профессор остеоархеологии в университете Упсалы.

Реликварий содержит 23 кости, казалось бы, того же самого человека. Они также сопровождаются чужой берцовой костью. Значения радиоуглерода, измеренные в костях согласуются со смертью в 1160 году. Остеологический анализ показывает, что кости принадлежат человеку возрастом 35-40 лет и ростом 171 см.

Исследования костей с использованием компьютерной томографии в университетской больнице в Упсале не обнаружили никаких заметных медицинских заболеваний. Измерения DXA и pQCT, проведенные в той же больнице, обнаружили, что Эрик не страдал от остеопороза, хрупкости костей.

Совсем наоборот, он имел плотность костной ткани около 25 процентов выше, чем у среднего молодого взрослого человека сегодня. Король Эрик хорошо питался, был крепко сложенным и вел физически активный образ жизни.

Изотопный анализ указывает на диету, богатую пресноводными рыбами, что свидетельствует о том, что король подчинялся церковным правилам по постам, т.е. дням или периодам, когда потребление мяса было запрещено.

Открытие раки также позволило взять образцы ДНК. Хотелось бы надеяться, что это даст результаты, которые проливают новый свет на вопросы генеалогии. Этот анализ еще не завершен, и ожидается, что потребуется еще год. Исследователи могут, тем не менее, сказать, что образцы дали информацию ДНК.

Череп в реликварии помят одной или двумя зажившими ранами, которые могут быть причинены оружием. Легенды говорят, что Эрик вел крестовый поход против Финляндии, который считается возможным объяснением полученных травм.

Легенда святого говорит, что в финальной битве противники короля напал ина него и, когда тот упал на землю, наносили ему рану за раной, пока тот не лежал полумертвый. Затем они издевались над ним и, наконец, отсекли ему голову. Остальные кости имеют по меньшей мере девять надрезов, причиненных в связи со смертью, семь из них на ногах.

Ни одной раны не было найдено на ребрах или оставшейся кости руки, что, вероятно, означает, что король носил кольчугу, но ноги были менее защищенными. Обе голени кости имеют порезы, нанесенные со стороны ног, указывая, что потерпевший лежал на животе.

Позвонки шеи были прорезаны, что не могло бы быть сделано, не снимая кольчуги, то есть не во время боя. Это подтверждает издевательства, описанные в легенде, между битвой и обезглавливанием.

Источник

Просмотров: 483