Новый недорогой тест Зика работает на бумаге

13 мая
Новый недорогой тест Зика работает на бумаге

Исследователи разработали недорогой метод обнаружения вирусов Зика и Эбола на бумажной основе в биологическом образце, который может даже идентифицировать конкретный штамм.

Команда считает, что тест может быть использован в полевых условиях, чтобы быстро и легко обнаружить присутствие вируса, и будет использоваться, чтобы помочь замедлить распространение будущих вспышек.

Разработанный межучрежденческой исследовательской группой во главе с синтетическим биологом Джеймсом Коллинзом, доктором философии, в Гарварде, тест является недорогим, ресурсоэффективным процессом, предназначенным для осуществляения в полевых условиях.

Он состоит из синтетического сенсора биомолекул в бумажном диске, который затем используется для скрининга образца крови, мочи или слюны. Если последовательность РНК, связанная с определенным вирусом обнаружена, датчик меняет цвет: фиолетовый для положительного результат, желтый - для отрицательного.

Испытание состоит из трех ступеней. Первый шаг, усиление, требуется, так как концентрация вируса в образце, является чрезвычайно низкой, и первоначально его трудно обнаружить. Для борьбы с этим, образец РНК сначала должен быть усилен с использованием смеси ферментов и "праймеров" - ДНК-последовательностей, которые инициируют репликацию в измеряемой концентрации.

После этого образец может быть нанесен на бумажные диски, чтобы активировать лиофилизированные компоненты. В пределах от 30 до часа смена цвета укажет, инфицирован ли пациент. Если результаты требуются еще быстрее, электронный читатель может также проанализировать образец.

В случае присутствия вируса третий этап может определить, какой именно штамм присутствует. Механизм редактирования гена, известный как CRISPR-Сas9, ищет образец конкретных генетических маркеров, которые указывают на штамм вируса, и представляет эту информацию через другое изменение цвета.

Лучшая часть – то, что метод в конечном счете может быть адаптирован для поиска любого вируса на основе РНК, в том числе Зика, Эбола и других.