Окончательное решение головоломки диабета открывает двери для лучшего скрининга

27 апреля
Окончательное решение головоломки диабета открывает двери для лучшего скрининга

Наше понимание диабета имело ряд значительных успехов в последнее время, но новое открытие имеет потенциал, чтобы значительно улучшить процесс скрининга, давая нам более полную картину заболевания.

Работая на базе Университета Линкольна в Британии, группа ученых смогла определить пятую и последнюю молекулу, атакующую иммунитет при диабете первого типа.

Сахарный диабет 1-го типа возникает, когда поджелудочная железа лишатся способности производить инсулин, который, как правило, регулирует уровень сахара в крови, транспортирует глюкозу из крови в клетки, в которых она используется в качестве энергии.

Болезнь вызвана неисправностями в иммунной системе пациента, когда защитные силы фактически уничтожают клетки в поджелудочной железе, которые обычно производят драгоценный инсулин.

В частности, поражаются молекулы в поджелудочной железе, называемые аутоантигенами. Люди, страдающие диабетом 1-го типа, имеют определенные антитела в крови, связанные с конкретными молекулами в поджелудочной железе, которых они выслеживают и уничтожают.

Уже существует ряд доступных тестов, которые проверяют наличие этих антител, причем несколько из них указывают на более сильный риск развития диабета.

Исследователи Университета Линкольна работали, чтобы улучшить точность этих тестов. Перед исследованием им удалось выделить четыре молекулы, на которые иммунная система нападает при диабете 1 типа, но в новой работе они были в состоянии подтвердить обнаружение пятой молекулы, ранее известный под названием "глима."

У нас уже были некоторые знания о физических свойствах глимы, но ее молекулярная идентичность на протяжении многих лет была неуловимой, - сказал ведущий исследователь д-р Майкл Кристи.

Это затрудняет разработку соответствующих испытаний аутоантител, но наше исследование успешно идентифицировало глиму как вещество тетраспанин-7.

Зная тетраспанин-7 в качестве пятой молекулы, будущие методы скрининга могут включать его, что потенциально делает их значительно более точными, обеспечивая при этом более подробную информацию о специфической иммунной реакции пациента, что может помочь с выбором лечения.