Открытие указывает на причину смерти нейронов у жертв инсульта

01 мая
Открытие указывает на причину смерти нейронов у жертв инсульта

Хорошо известно, что такие заболевания, как шизофрения, а также инсульт, судороги и черепно-мозговые травмы приводят к повышенной кислотности вокруг нейронов в головном мозге, но ученые изо всех сил стараются понять, почему именно это происходит.

Теперь исследователи из Университета в Буффало, возможно, точно определили причину, обнаружив, что неуловимый рецептор может играть в этом большую роль.

Открытие было сделано, команда Буффало сосредоточилась в на группе рецепторов мозга, известных как N-метил-D-аспартат или NMDA-рецепторы, которые, как известно, играют определенную роль в памяти и обучении. В то время как большинство из них ингибируется повышенной кислотностью, один рецептор, известный как N3A, реактивируется ею.

Когда высокая кислотность действует на рецепторы N3А, они оказывают воздействие на нейроны человека, в результате чего те становятся чувствительными к нейротрансмиттеру глутамату. При определенных обстоятельствах это может привести к смерти нейронов.

В прошлом N3A был несколько проигнорирован, и его неактивное состояние заставило исследователей отмести то, что он играет существенную роль в деятельности головного мозга.

Тот факт, что рецептор активируется только при наличии повышенной кислотности, объясняет, почему исследователи не смогли наблюдать за ним в прошлом. Он также указывает на рецептор, играющий ключевую роль в смерти нейронов после инсультов.

Учитывая, что кислотность повышается после инсульта или эпилептического припадка, реактивация рецепторов N3А может быть одной из причин, почему нейроны умирают после этих неврологических осложнений, - сказал старший автор исследования Габриэла К. Попеску.

Так что поиск способов предотвратить окисление или реактивацию рецепторов N3А может предотвратить повреждение мозга после инсультов и судорог.

Тщательно изучая рецепторы, исследователи смогли точно определить точное место на рецепторе, где кислотность воздействует на него.

С этим знанием можно создать высоко ориентированные препараты, которые могут свести на нет эффект N3А, что потенциально может помочь жертвам инсультов и других заболеваний, связанных с повышенной кислотностью и смертью нейронов.