Воспаление легких способствует образованию метастазов

15 декабря
Воспаление легких способствует образованию метастазов

Воспаление легких может увеличить риск рака легких, который будет распространяться на них, даже начавшись в другом органе, согласно новому исследованию из Weill Cornell Medicine.

Врачи давно заметили связь между воспалением легких и развитием опухолей легких – например, у курильщиков или у людей с заболеваниями легких, такими как астма, ХОЗЛ, эмфизема и пневмония. Но было неясно, увеличивает ли воспаление легких риск от метастазов из других опухолей.

В своем исследовании, опубликованном на этой неделе в Трудах Национальной академии наук, исследователи показывают механизм, посредством которого это происходит, проливая свет на то, как воспаление легких создает среду для распространения рака на орган. Полученные результаты могут обеспечить врачам новые идеи о том, как лечить и, возможно, предотвращать метастазы.

Выявление молекулярных механизмов, с помощью которых уже существующее воспаление в легких повышает образование метастаз, имеет огромные клинические последствия, - говорит старший автор исследования доктор Вивек Миттал, директор Лаборатории Фонда рака легких Нойбергера Бермана и адъюнкт-профессор клеточной биологии в Weill Cornell Medicine.

Наше исследование предполагает, что для смягчения метастаз в легких может быть предложена терапия, особенно у больных раком, которые болели воспалением легких из-за воздействия сигаретного дыма, бактериальных инфекций и других загрязнителей окружающей среды.

Метастазирование происходит, когда клетки отрываются от опухоли и распространяются через кровоток или лимфатические сосуды в другие части тела. Легкие - общее место распространения метастазов из других видов рака, в том числе мочевого пузыря, молочной железы, толстой кишки, почек, предстательной железы и головного мозга. Метастазы в легких трудно вылечить; в общем, только от 30 до 40 процентов пациентов с метастазами в легких проживают 5 лет.

Метастазы являются основной причиной смерти людей, больных раком, так что поиск лучших способов борьбы с метастатическими опухолями является критическим, - сказал Миттал.

Для их исследования ученые сначала индуцировали воспаление в легкие мышей путем введения бактериального токсина через нос грызунов. Затем они вводили мышам клетки меланомы, которые выросли в опухоли кожи и распространились на легкие.

Мы обнаружили более увеличенные метастазы в воспаленных легких по сравнению с невоспаленными», - сказал Миттал, - и это доказывает, что воспаление играет большую роль в распространении рака.

Проанализировав воспаленную легочную ткань, исследователи обнаружили увеличение числа белых кровяных клеток, называемых нейтрофилы, которые высвобождают два фермента в легких. Эти ферменты, нейтрофил эластаза (NE) и катепсин G (CG), уничтожают белок, известный как TSP-1, который защищает ткани легких от опухолей.

Исследователи говорят, что их выводы могут привести к новым стратегиям лечения, которые направлены на изменение среды внутри легких, которая позволяет расти метастатическим раковым клеткам. Синтетическая форма TSP-1, которая устойчива к действию NE и CG, но содержит характерные свойства подавления рака, могла бы защитить легкие от метастатических клеток, утверждает Миттал.

Другим вариантом является препарат под названием Сивельстат, который является известным ингибитором NE и используется для лечения больных с острым повреждением легких. Важно отметить, что исследователи обнаружили, что он также подавляет CG, что делает его идеальным терапевтическим выбором. Обе эти стратегии позволят TSP-1 нормально функционировать и бороться с раковыми клетками, которые распространяются в легких, предотвращая метастазирование.

Доклинические данные, полученные из этих исследований, будут генерировать уникальные возможности интерпретации, и могут привести к созданию будущих клинических испытаний для больных раком, которые имеют воспаление легких», - сказал первый автор доктор Тина Эль Райес, сотрудник Weill Cornell Medicine.

Исследование Миттала также указывает на необходимость понять, может ли воспаление в других органах также способствовать распространению рака.

Потенциально это должно быть применимо к любой опухоли с метастазами», - сказал он. Это действительно надежда для лечения рака.